В семье была одно время машина, но в связи с переездом на новое ПМЖ за 4000 км от прежнего, машину хотели продать или просто выкинуть, но я успел выпросить её у отца и она стала моей-это была ГАЗ-21М(Л) 1962 года выпуска. Но забират её никто не стал-родителям она и даром не нужна была больше, а у меня не было денег на перегон и растаможку\затаможку машины. Решили просто поставить машину в гараж и всё, а там я уже разберусь с ней. Как приехал на новое ПМЖ начал потихоньку копить на перегон и перерегистрацию машинки.
Да вот получилось так, что отец купил очень за недорого дачу за 35 км от города с многочисленными постройками.
Естесственоо весь ненужный хлам из квартиры должен был перекочевать туда, но на автобусе много не увезёш, а на такси вылезет в солидную копеечку.
В семье решили-нужно купить машину. Я не упустил случая и предложил сразу же Волгу ГАЗ-21, т.к. я уже стал таки сильным фанатом автомобилей ГАЗа и др. советских производителей.
С отцом порешили, что я ищу машину, я вожусь с её ремонтом и ухаживаю за ней, а отец будет на ней ездить, пока я не получу права, а потом я её забераю себе. Начал поиски, а ещё попутно с ними мне свалилась головная боль под названием "экзамены".
На них конечно же уже внимания не обращал особого-я был полностью в поисках Волги ГАЗ-21. Дал объявление о покупке машины в местную газету, начал искать, но не всё было так хорошо, как казалось.
Хотелось приобрести 1-й или 2-й выпуск, но найти их уже достаточно проблемно. Попадался конечно один экземпляр второго выпуска, но состояние его кузова говорило само за себя-долго я не проежу. После стал искать любую 21-ую, независимо от года выпуска и модификации-абы была. Но и тут шло не всё гладко-попадались в неплохом состоянии машины, но имели проблемы с документами или наоборот-заеженная машина, но с документами всё хорошо.
Поиски были около 2-х месяцев. Я уже начал терять надежду и начал задумыватся над приобретением Москвичей серии 408\412\2140\2141, ЕрАЗ, ZUK, РАФ, ЗАЗ, Nyssa, ГАЗ-24\2401. Просмотерл немало экземпляров, присмотрел АЗЛК-2141 требующий косметического ремонта, на ходу довольно таки в живом состоянии за смешные деньги-300 долларов. Уже собрался было брать, но на глаза мне попалось объявление о продаже ГАЗ-21 1968г., которое я раньше не встречал. Тут же позвонил-на звонок ответила девушка. Это она продавала машину и я договорился об осмотре машины на следующий день. Утром следующего дня встретились, по пути в гараж она мне рассказала интересную историю жизни машинки:
Её отец в молодости был моряком, естесственно был при деньгах и мог себе позволить иметь 21-ую Волгу. На первой Волге он попал в аварию и имел сильные травмы, со второй произошла та же история-машины после ДТП ремонту не подлежади. Не успел владелец выздоровить после первой аварии, как он уже в 1970 году снова купил Волгу-именно ту, которую продавали. Купил уже с рук, крашенную(почему-так и не выяснил). За 36 лет машина не была ни в одном ДТП, за ней был тщательный уход, в период с 1970 по 1973 эксплуатировалась мало. В 1973 владелец ушёл с работы моряка и начал заниматся котельными установками. Машинка стала эксплуатироватся довольно часто-немало наколесила по всему советскому союзу, была в Венгрии, Словакии, Турции, Франции. Машинка служила верой и правдой и домой приежала всегда своим ходом. И вот, в 2006 году знакомый по работе предложил владельцу махнуть 21-ую Волгу на новую ВАЗ-2104. Решил менять, т.к. возраст давал о себе знать и ремонтировать и приводить в хорошее состояние Волгу ему было уже тяжело. Начал делать кузов-местями были вмятины(ну за 38 лет на автомобиле появятся вмятины по любому), пошпаклевал, вывел поверхность. Но машинка как чувствовала, что её собираются продавать-стала плохо работать-мотор заводился через раз, троил, стучал.
Стало ясно, что без капитального ремонта не обойтись-сделали полный капремонт мотора, поставили в машину. Владелец решил продолжить доработку кузова. Как-то раз он пришёл в гараж делать машину, сел в машину, вставил ключ в замок зажигания, повернул его...
Наутро его нашли соседи по гаражу...
Экспертиза показала, что у него был сердечный приступ...
С того момента машина простояла в гараже 7 месяцев без движения. Давали первый раз объявление-никто не купил.
Дочь решила восстановить машину в память об отце, да поняла, что не сможет осилить не материально, не физически. Её муж работал за границей да и мало что понимал в автомобилях.
Немного мороки с закисшим замком и гараж открыт-я увидел синий автомобиль, покрытый слоем пыли.
Это была ГАЗ-21Р Волга 1968г. В гараже на тот день почему-то не работал свет, тогда решил попробовать завести машину и выкатить её на улицу. Включил массу(специальный выключатель), подкачал бензину, сел за руль, покачал сцепление и тормоза(как не странно, но они работали), вытянул подсос и попробовал покрутить мотор-5 секунд прокрутки-тишина. Думаю, масло закачалось и смазало кольца.
Ещё одна попытка и машина с полпинка заводится-УРА!
Знаете, когда я сел в машину, я не почувствовал того, что машина не моя, как это бывало с другими машинами, которые доводилось поглядеть.
Просто сел как в свою .
Включил заднюю и выехал на улицу. Машинка была местами пошпаклёвана и выведена. Кузов целый и крепкий, но за время стояния в железном гараже пошла ржавчина(не сквозная) по закатам и порогам. Решается обдиранием ржавчины, грунтованием и антикором или антигравием. Посмотрел мотор-он работал ровно и без перебоев, из неродного стоял только воздушный фильтр(с Москвича) и жигулёвская система грубой чистки масла(родная ненадёжная). Мотор стоял родной, ещё с ЗАВОДА! Блок не битый(проверял), салон конечно был слегка потрёпан-сзади на стойках были видны порезы(Видно перевозили что-то габаритное в салоне), но не сильные-родного радио и след простыл, как и оклада, вместо него вставка из ДВП наполированная...
Под ней-китайская магнитола. Зеркало стояло от Жигулей (такое, как у меня я встречал только на Ниве), сиденья родные, но уже перешитые.
В остальном машина была почти полностью оригинальна-даже родная краска местами проглядывается-покрасили поверх.
В гараже обнаружил уйму запчастей, а в подвале-более 20 колёс. Дочь хозяина сказала, что её гараж тоже полностью забит запчастями Волг.
Цена машины составляла 800 долларов и все запчасти из двух гаражей в подарок! (Гараж продать не хотели )
Через день вытащил отца к гаражу, дабы мы проехались по трассе и поняли что к чему.
Машина вела себя вполне прилично, но были недочёты-с 80 км\ч начинал выть мост(либо неотрегулированная главная пара, либо сильно изношенная), при резком торможении машину кидало немного вправо(погрешил на плохо разведённый колодки, а оказалось, что правого переднего тормоза и вовсе не было). Подвеска не громыхала и не звенела.
Решил-надо брать!
Запчасти из гаража перевозились почти 2 недели и машина брала чуть ли не по тонне запчастей за раз(после этого начался скрип задней подвески).
За лето машина намотала около 5000 км(в основном поездки на дачу) без единой серъёзной поломки (ну бывало там фары горели, сцепление немного уходило(нужно манжетки поменять), радио иногда глючило).
Поставивь машину на зиму в гараж, начал делать потихоньку ремонт-за лето всё, что нужно было, перевезли на дачу и можно было доводить машину до ума.
Сейчас машина в стадии мелкого ремонта подвески-замена шкворней.
Фотографии машинки можно увидеть тут:
http://photofile.ru/users/student21/2747175/